К/т "Заря" - Тагильский тракт - Шитовской Исток - поворот на с.Таватуй -
г.Стожок (горнолыжный комплекс) - Аять. Возвращение в Екатеринбург электричкой со станции Аять.
Описание |
Движение от дома к месту встречи у к/т "Заря".
К сожалению, Леша приболел, поэтому мне пришлось ехать одной.
Из дома выехала заранее и приехала к Заре минут за десять до назначенного
времени сбора (10 часов), но все-таки самой последней - четверо уже были на месте.
Подождали еще традиционные 10 минут, надеясь - а надежды подпитывались
обещаниями - на приезд еще кого-нибудь из потенциальных участников. Увы...
Пока ждали, Василий расставил велосипеды лесенкой на ступеньках кинотеатра
(см. фото).
Ну, не нравятся ему велосипеды, брошенные как попало - эстет!
Тут же поступило предложение выставить на продажу самый чистый.
Шутки шутками, а на маленькую выставку наша кавалькада смотрелась...
Подошел дед - казак в шинели и фуражке, давно переживший своего коня.
Обошлось без обычных вопросов "скока стоит", зато казак разочарованно
подытожил: "все без задних подвесов". На этом и тронулись в путь.
|
В начале Тагильского тракта остановились и снова пересчитались. Оглянулись, вдруг кто догоняет...
Встречного ветра вроде не наблюдалось, поэтому Василий особо и не настаивал на учебной езде за лидером.
Во всяком случае, мне так показалось. Василий махнул рукой: "Поехали!", и так,
безо всяких установок, как бог на душу положит, мы и порулили... Единственное напутствие,
которого Василий впредь придерживался - это останавливаться на короткую передышку каждые 10 км.
|
Так и получилось. Вначале ехали толпой, потом "гармошкой" - то растягиваясь
на километр, то догоняя друг друга. После первого "десятка" Василий послал меня
вперед, мол, "езжай, мы тебя догоним"... и поступил опрометчиво. Сначала я
разогналась под 30-35 км/ч в попытке догнать то ли грузовичок, то ли трактор
с прицепом, дабы за ним пристроиться, а потом впереди замаячила спина
шоссейника, проехавшего "при всем параде" мимо нас на стоянке.
Уф, почти догнала... Оглянулась назад - батюшки, наших и не видать!
Уже после слияния нашего тракта и дороги из Верхней Пышмы меня догнал Валя -
с приказом Василия "стой". Несмотря на приказ, мы еще километр-два проехали
в неспешной беседе - ориентира не было... Остановились подождать группу у
первого попавшегося щита. Перекусили первый раз Славиным провиантом -
смесью орехов и сухофруктов, с совсем уж экзотическими папайей, кешью и
банановыми чипсами, сдобренными кокосовой стружкой. Незаменимая вещь для
подпитки в дороге! От щита до Шитовского Истока проехали "на подъеме" -
сплоченной группой.
|
У моста над Шитовским Истоком слезли с велосипедов и спустились к реке.
Мужиков потащило под мост, в холод, а я осталась наверху. Погода отличная,
солнце над головой, зачем терять драгоценные минуты весеннего загара...
Валерий пытался сфотографироваться на льду Истока в натюрморте с
"заливной рыбой" - вмерзшими в лед рыбешками. По-видимому, речка зимой
промерзла до дна и сковала вечным холодом рыбу...
Подъехав к повороту на Селен
(36 км Тагилького тракта), по предложению Валентина решили свернуть с шумного
и пыльного тракта на тихую дорогу, идущую в том же направлении
(см. карту).
Дорога в самом своем начале не внушала оптимизма
- не дорога, а колеи в снегу (от этого перекрестка мы поехали на Аять
в мартовском походе,
стоит даже указатель "Аять 10"), но - даже одолеваемые сомнениями - мы не привыкли
отступать. И не пожалели об этом! Снег, сменившийся на пригорке чистым
асфальтом, потом опять куски снега, куски асфальта... Цепочки мокрых следов
на сухом асфальте - Василий не удержался и запечатлел эти прекрасные мгновения.
На фоне снега очень экзотически смотрелись первые бабочки,
почему-то они не отставали от нас и летели рядом. В какой-то момент мы увидели
на снегу, прямо на дороге, следы дикого зверя - молодого волка, лисицы ли,
гадали мы (Валерий предположил даже косулю), пока следы не привели нас к машине
у дороги, в кузове которой сидела обычная овчарка, а может, дворняга.
И таких чудес - семь километров! Жаль, что они закончились и пришлось вновь
выехать на Тагильский тракт. Оставшиеся семь километров по тракту пролетели
в основном под горку. На полпути - у вышки непонятного назначения - остановились
для передышки и подкрепления сил салом. Василий со Славой оделись
(я не говорила, что они оголили торсы под припекающим солнышком?) -
не пугать же водителей полуголым видом!
|
А вот и 49 км Тагильского тракта, или поворот на с. Таватуй.
Остановилась у таблички, записала время и координаты, подождала остальных.
Стожок уже близко, появился рекламный щит, а за ним и первые указатели.
Доехали почти до Таватуя, налево уходит дорога с двумя указателями -
крупными буквами "Стожок - 5 км" и мелкими "На Аять". Туда нам и надо.
Чувствуется близость горнолыжного комплекса, а может,
коттеджей тут же у дороги - на перекрестке отгрохали кафе.
Если позволите, отвлекусь на общепитовскую тему. Сколько бы мы не проезжали
придорожных забегаловок и вагончиков, Славу все тянуло подкрепиться там
пельмешками или шашлычком (видно, на завтраке время съэкономил). Увидев
машину автошколы у одной из таких общепитовских точек, Слава так завистливо
произнес: "Инструктора кормит...", на что Василий предложил, а не ввести ли такое
начинание и в велолюбительскую практику? "Новичок кормит руководителя
похода!" Звучит, а? Шутки шутками, а пора уж присматривать место для обеда.
Пятый час в пути... На дороге Таватуй - Аять ничего хорошего не присмотрели,
так и решили: доехать до Стожка, а там уж на месте оглядеться.
Мимо поворота не проедешь - стоит очередной указатель "Стожок - 3 км",
да и других своротков там нет. Грунтовка на Стожок по весне растаяла,
вылезли грязь и лужи, а по краю дороги еще осталась тонкая кромочка льда -
велосипед держит... Слева от дороги уже видны деревья, карабкающиеся
вверх на гору, а вот, наконец, и шлагбаум. Приехали!
|
Привал на Стожке.
На Стожке нас не ждали. Об этом свидетельствует закрытый шлагбаум на въезде и
удивленные возгласы "Куда вы? Откуда? Кто? К кому?".
Снег с трасс сошел до основания горы, и посетителей, наверное, с марта не было,
а тут мы... Да угодили как раз к официозу с банкетом - у сотрудников комплекса
закрытие сезона. Настроены они были к незванным гостям дружелюбно и
заинтересованно, сами предложили нам удобное место для костра и привала,
рядом дрова, столик со скамейками, где мы с комфортом и расположились на обед.
Даже воду из скважины налили в котелок! Завязался разговор и о том,
как можно было бы использовать горнолыжный комплекс в межсезонье, как заманить
сюда летом туристов и отдыхающих.
А место это, по словам "стожковцев",
прямо-таки ждет Вас (далее плагиат), если Вы - страстный любитель горного велосипеда, бега,
плавания, активного отдыха и спорта, если Вы обожаете собирать грибы и ягоды,
просто бродить по тайге.
По лесной дороге можно напрямую (3 км) добраться до озера Таватуй, а
можно искупаться в пруду прямо на территории комплекса.
Об оборудованных местах отдыха (одним из них мы и воспользовались)
и охраняемой парковке я уже писала в
официальном отчете.
Как и о наших предложениях, высказанных наперебой при обсуждении -
некоторых было за уши не оторвать, дай только потрепаться...
Вот и сделали рекламу Стожку, и заметьте - совершенно бесплатно.
Два часа привала пролетели незаметно, а у Василия по плану было еще
пешее восхождение на вершину Стожка. Брошен клич, и желающие полезли вверх
по горнолыжному склону... "Ух, тяжело..." - вздыхала я,
плетясь в хвосте, сильно отстав от мужиков
(см. фото).
Я же не альпинист, я не могу без подъемников! Так и лезла, цепляясь за камни,
деревья, за всё... Хорошо хоть велосипед не пришлось за собой тащить. Зато
какие виды открываются! С вершины бросили взгляд на Екатеринбург -
толком не разглядели (далеко же забрались!... то ли
привиделись в белом мареве, то ли действительно видны белые высотки
Екатеринбурга), как не увидели и наши велосипеды, оставленные у подножья
под присмотром Валеры. |
Прощание со Стожком.
Восхождение на Стожок заняло около получаса. Спустившись вниз, сразу
оседлали велосипеды и тронулись в обратный путь - на станцию Аять. И без того грязную дорогу,
кажется, ещё больше развезло... Перемешивая грязь колесами, выехали на Аятскую дорогу.
Попрощались со Стожком, взглянув последний раз на табличку-указатель.
|
Покатили, а где и потащились по Аятской дороге.
Дорога изобилует горками, что после покорения Стожка уже слишком.
Грязи поменьше, да и дорога эта пошире и понакатанней,
чем та же грунтовка на Стожок. Ближе к Аяти узнаем знакомые места.
Вот и Аять... |
На станцию Аять приехали с запасом 40 минут до электрички.
Подкрепились восполненными в Аятском магазине запасами,
помыли в Разливе за станцией велосипеды. Без лишней суеты погрузились
в полупустую электричку. Впечатлений и мнений было много, пока ими
обменивались, доедали и допивали запасы, и не заметили, как приехали
на вокзал. Всё, путешествие закончено - Да здравствует путешествие! |
Вокзал - Дом |
Полный пробег: 84.1
Все время похода: 12:16
Чистое время движения в походе: 5:46
Средняя скорость нетто: 14.6
Средняя скорость брутто: 6.9
Максимальная скорость: 49.5
|